База знаний

Система маркировки товаров

Маркировка — что это такое?

Маркировка – это нанесенные посредством прямой печати уникальные цифровые коды. Они наносятся на упаковку и содержат всю необходимую информацию о продукции и ее обороте.

С января 2019 года вступает в силу ФЗ № 487, согласно которому маркировка некоторых товарных групп становится обязательной. Для определенных категорий продукции она обязательна уже не первый год.

Цели маркировки

Регулирование в сфере товарооборота призвано избавиться от подделок и незаконного ввоза продукции на территорию РФ. Маркировка позволит избежать попадания контрафактной продукции на рынок. Это значит, что в результате потребители будут защищены от потенциально опасных товаров, способных нанести вред здоровью.

Обязательное нанесение идентификатора позволяет контролировать товарооборот на всех стадиях. Благодаря этому, в цепочке «производитель – покупатель» исключается продукция, попавшая на рынок незаконным путем.

Маркировка является обязательной для алкоголя, меховых изделий и некоторых видов фармакологической продукции. В период с 2019 до 2024 года это требование станет актуальным и для других товарных категорий.

Такой подход уже позволил значительно сократить преступления в сфере оборота алкогольной продукции на 20 %. Все магазины обязаны считывать марки алкоголя с 2015 года. Сведения затем отправляются в ФСРАР (специально созданная служба для контроля оборота алкоголя). В результате ведомство знает, какой конкретно товар реализуется в магазине.