База знаний

Сервис «Учёт марок»

Сервис «Учет марок» предназначен для работы с маркированными товарами и позволяет:

  • отследить статус передачи чека в ЦРПТ
  • выполнить декодирование кода товара (тег 1162) из base64 и HEX
  • выгрузить отчет по чекам, содержащим код маркировки, с оценкой корректности каждого КМ в чеке
  • получить GTIN по упрощенной схеме для маркировки остатков
  • заказать новые коды маркировки и распечатать полученные ранее
  • выгрузить и распечатать этикетки в двух форматах: pdf и csv
  • ввести товары в оборот
  • провести повторную печать этикеток в формате, отличного от первичного.

Для начала работы с сервисом потребуется активировать доступ к разделу, нажав на кнопку «Активировать доступ» и выбрав один из вариантов оплаты: (рис.1).

  1. Купить с баланса
  2. Ввести ключ активации

Сервис Учёт марок

Рис. 1

Для активации доступа за счет средств с баланса потребуется предварительно пополнить баланс личного кабинета и нажать кнопку «Купить с баланса». В открывшемся окне после выбора тарифа подтвердите действие кнопкой «Купить» (рис.2).

Сервис Учёт марок

Рис. 2

В случае, если покупка тарифа прошла успешно, появится информационное сообщение об активации доступа к сервису Учет марок (рис.3) и отобразится дата, до которой предоставлен доступ к разделу (рис.4).

Сервис Учёт марок

Рис. 3

Сервис Учёт марок

Рис. 4

Для активации сервиса с помощью ключа активации, приобретенного у партнерской организации, необходимо выбрать способ оплаты «Ключ активации», в открывшемся окне ввести код и нажать кнопку «Активировать» (рис.5). В случае успешной активации появится идентичное информационное сообщение с указанием даты, до которой предоставлен доступ к разделу.

Сервис Учёт марок

Рис. 5

Продление доступа к сервису после окончания срока действия тарифа осуществляется идентичным образом, через кнопку «Продлить доступ».

После активации доступа можно начать работу с маркированными товарами.

Раздел «Маркировка»

Для начала работы по заказу кодов маркировки в сервисе «Учет марок» необходимо зарегистрироваться в едином личном кабинете системы «Честный знак», и указать уникальные параметры пользователя: Client token и OMS ID (для получения этих данных необходимо воспользоваться инструкцией по ссылке «Как найти данные коды»). После ввода информации требуется нажать на кнопку «Сохранить».

Для заказа кодов маркировки через личный кабинет Платформа ОФД необходимо перейти в подраздел сервиса «Учет марок» — Маркировка (рис. 6).

Сервис Учёт марок

Рис. 6

Заказ кодов маркировки осуществляется в несколько этапов.

1. Вкладка «Заказ GTIN»

На первом этапе требуется заказать GTIN (международный код маркировки и учёта логистических единиц).

Если у Вас уже имеются ранее заказанные GTIN, для их отображения в личном кабинете Платформа ОФД требуется нажать кнопку «Обновить» и подтвердить эту операцию квалифицированной электронной подписью, которая использовалась при регистрации в ЕЛК ЦРПТ. После подтверждения действия с помощью КЭП отобразятся GTIN, заказанные ранее в личном кабинете «Честный знак». Если ранее не было заказов GTIN, то их необходимо получить, нажав на кнопку «+ Заказать новый GTIN» (рис. 7).

Сервис Учёт марок

Рис. 7

После нажатия на кнопку «+ Заказать новый GTIN» в открывшемся окне требуется выбрать вид обуви, страну производства товара и нажать кнопку «Заказать GTIN», данную операцию так же потребуется подтвердить электронной цифровой подписью.

После подтверждения заказа электронной подписью и формирования GTIN (заказ выполнен успешно в случае, если статус заказа изменился на «Обработан»), можно приступать к заказу кодов маркировки.

2. Вкладка «Заказ КМ»

В этой вкладке, по аналогии с предыдущей, можно получить коды маркировки, заказанные ранее в личном кабинете Честный знак, нажав кнопку «Обновить» и подтвердив действие электронной подписью.

Для заказа новых кодов маркировки требуется нажать кнопку «+Заказать новый КМ» (рис. 8).

Сервис Учёт марок

Рис. 8

Далее откроется форма для создания заказа на выпуск кодов маркировки.

В заказе нужно указать контактное лицо и выбрать GTIN, по которым необходимо выпустить коды маркировки. Добавление нового GTIN в заказ производится через кнопку «+ GTIN».

В одном документе на заказ КМ может быть максимум 8 разных GTIN и 150 000 кодов маркировки по каждому GTIN. После заполнения всей необходимой информации требуется нажать «Подписать и отправить» и подтвердить это действие КЭП (рис. 9).

Сервис Учёт марок

Рис. 9

В случае успешной обработки заказа появится запись со статусом «Обработан». (рис. 10).

Сервис Учёт марок

Рис. 10

После получения коды маркировки необходимо распечатать.

Для печати кодов маркировки требуется нажать кнопку «Напечатать КМ», которая появляется в столбце Статус заказа при наведении курсора мыши на интересующую строку, либо нажать на кнопку «Напечатать КМ» в теле заказа. (рис. 11).

Сервис Учёт марок

Рис. 11

Далее необходимо указать количество КМ, которые будут напечатаны (можно указать любое количество КМ, не превышающее число в колонке «Доступно» ), выбрать один из форматов печати и шаблон этикетки. После указания всей необходимой информации требуется нажать на кнопку «Сформировать файл для печати» и подтвердить операцию электронной цифровой подписью. (рис.12).

Сервис Учёт марок

Рис. 12

После подтверждения операции будет выполнен автоматический переход в подраздел «Ввод в оборот», где появятся заказы, доступные для печати и ввода в оборот.

3. Вкладка «Ввод в оборот»

Если заказ находится в статусе «Обработан», то при наведении курсора на строку заказа появится кнопка «Готово», позволяющая выбрать три действия: «Скачать», «Ввести в оборот» и «Распечатать как».

— действие «Скачать» позволит выгрузить zip архив с файлом, который был отправлен на печать в выбранном ранее формате. Например, КМ в формате .pdf будут выглядеть следующим образом: (рис. 13).

Сервис Учёт марок

Рис. 13

— действие «Ввести в оборот» позволит ввести в оборот все коды маркировки из выбранного заказа, которые были отправлены на печать.

— действие «Распечатать как» позволит выполнить повторную печать этикеток. При этом повторную печать можно выполнить в любом желаемом формате.

Повторная печать по заказу возможна как до ввода кодов маркировки в оборот, так и после.

После нажатия на кнопку «Ввести в оборот» операцию потребуется подтвердить квалифицированной электронной подписью. В случае успешной обработки документа статус заказа изменится на «В обороте» (рис. 14).

Сервис Учёт марок

Рис. 14

Раздел «Статистика»

Раздел предназначен для оперативного мониторинга выбытия маркированных товаров и оценки корректности кода товара в каждом чеке.

Мониторинг передачи чеков Честный Знак

Начальная страница содержит сводную информацию о количестве ККТ, добавленных в личный кабинет пользователя и передающих чеки с маркировкой, а также общее количество чеков с кодом маркировки (тег 1162), полученных от ККТ за последние 12 месяцев (рис. 15):

Сервис Учёт марок

Рис. 15

Отчет по чекам с кодами маркировки

Пользователям с активным доступом к сервису Учет марок в разделе Чеки предоставляется выписка по чекам, содержащим код маркировки, с оценкой корректности каждого КМ в чеке (рис. 16):

Сервис Учёт марок

Рис.16

Выписка выгружается в формате excel и помимо реквизитов чека содержит информацию о количестве:

  • товарных позиций с кодом маркировки в чеке
  • некорректных КМ
  • КМ, переданных в ЦРПТ
  • ссылку на каждый чек

Статус передачи чека в ЦРПТ

Также в разделе «Поиск чеков» предоставляется возможность отфильтровать чеки с кодами маркировки и отследить статус передачи чека в ЦРПТ (рис. 17):

Сервис Учёт марок

Рис. 17

Проверка КМ

В разделе Статистика представлен функционал, позволяющий проверить корректность кода товара (содержимое тега 1162) в чеке:

Сервис Учёт марок

Тег 1162 может формироваться на уровне ККТ, либо на уровне кассового программного обеспечения в соответствии с Правилами формирования значения реквизита согласно приказу ФНС России от 29.08.2019 № ММВ-7-20/434@

Для того, чтобы проверить, правильно ли кассовое ПО или ККТ формирует этот реквизит, необходимо нажать кнопку «Проверить КМ» и заполнить одно из полей в левой части открывшегося окна ( к примеру, скопировать код товара из электронного чека).

Далее, после нажатия на центральную кнопку, в полях правой части интерфейса будет получен код товара, представленный тремя составляющими: код товарной группы, серийный номер и GTIN, что позволит сделать вывод о том, насколько корректно кассовое ПО передает Data Matrix код в чеках (рис. 18):

Сервис Учёт марок

Рис. 18

Точно также, функционал проверки КМ позволяет ввести данные в поля правой части экрана и получить код товара в том виде, в котором он должен быть представлен в теге 1162 в зависимости от необходимого типа кодировки (рис. 19):

Сервис Учёт марок

Рис. 19

Скачать инструкцию по сервису Маркировки — «Учёт марок»