База знаний

Ошибка о доступного ключа подписи

Сообщение об ошибке «Нет ни одного доступного ключа подписи»

Сообщение об ошибке «Нет ни одного доступного ключа подписи»

Данное сообщение может появиться по причине:

Не установлен сертификат в хранилище «Личное»

Для установки сертификата в хранилище «Личное»:

  1. Запустите программу «КриптоПро CSP» (меню «Пуск» → «Панель управления» → «КриптоПро CSP»)
  2. Выберите вкладку «Сервис»
  3. Нажмите кнопку «Просмотреть сертификаты в контейнере…»

    Сообщение об ошибке «Нет ни одного доступного ключа подписи»

  4. В открывшемся окне нажмите кнопку «Обзор» и выберите контейнер. После выбора нажмите кнопку «Далее»

    Сообщение об ошибке «Нет ни одного доступного ключа подписи»

  5. В следующем окне с информацией о сертификате нажмите кнопку «Установить»

    Сообщение об ошибке «Нет ни одного доступного ключа подписи»

  6. После чего нажмите на кнопку «Далее» → «Поместить все сертификаты в следующее хранилище», кнопку «Обзор» → выбрать хранилище «Личные» → нажмите на кнопку «Далее» → «Готово».

Внимание! В случае если сертификат на данном рабочем месте уже был установлен, появится сообщение, что такой сертификат уже есть в хранилище, после этого нажмите «Да», чтобы заменить его, и «Ок» в ответ на сообщение об успешной установке, затем «Готово».

Сообщение об ошибке «Нет ни одного доступного ключа подписи»

Не установлена цепочка доверия корневых центров сертификации УЦ

Для проверки цепочки доверия требуется:

  1. Запустите программу «КриптоПро CSP» (меню «Пуск» → «Панель управления» → «КриптоПро CSP»)
  2. Выберите вкладку «Сервис»
  3. Нажмите кнопку «Просмотреть сертификаты в контейнере…»

    Сообщение об ошибке «Нет ни одного доступного ключа подписи»

  4. В открывшемся окне нажмите кнопку «Обзор» и выберите контейнер. После выбора нажмите кнопку «Далее»

    Сообщение об ошибке «Нет ни одного доступного ключа подписи»

  5. В окне с информацией о сертификате, нажмите «Свойства»

    Сообщение об ошибке «Нет ни одного доступного ключа подписи»

  6. Проверить, выстроена ли цепочка доверия корректно

    Цепочка верная:

    Сообщение об ошибке «Нет ни одного доступного ключа подписи»

Если у Вас данные согласно скриншоту, переходим в раздел «Нет лицензии программы «КриптоПро CSP»

Цепочка неверная: (в цепочке либо отсутствует какой-либо из сертификатов, либо иконка одного из них с красным крестиком)

Сообщение об ошибке «Нет ни одного доступного ключа подписи»

Для установки корневого сертификата рекомендуется обратиться в УЦ, в котором был получен сертификат.

Нет лицензии программы «КриптоПро CSP»

Для проверки лицензии необходимо:

  1. Запустите программу «КриптоПро CSP» (меню «Пуск» → «Панель управления» → «КриптоПро CSP»).
  2. Выберите вкладку «Обзор».
  3. В поле «Лицензия» будет строка «Срок действия».

    Сообщение об ошибке «Нет ни одного доступного ключа подписи»

Если указан срок «Истекла», то необходимо приобрести лицензию для работы. Приобрести лицензию Вы можете на официальном сайте КриптоПро или в любом УЦ.

Некорректная работа плагина КриптоПро ЭЦП Browser plug-in

Для проверки работоспособности необходимо:

  1. Проверить, установлен ли плагин на ПК и в браузере

    Сообщение об ошибке «Нет ни одного доступного ключа подписи»

    Сообщение об ошибке «Нет ни одного доступного ключа подписи»

  2. Проверить, включен ли плагин

    Сообщение об ошибке «Нет ни одного доступного ключа подписи»

Если настроено корректно: Перейти к пункту «Тестовое подписание»

Если настроено некорректно: Произвести переустановку плагина

Тестовое подписание

Для проверки работоспособности подписания необходимо:

  1. Перейти на официальный сайт «КриптоПро».
  2. На главной страницу в блоке «Самое необходимое» выбрать «КриптоПро ЭЦП».
  3. Откроется страница проверки плагина.
  4. Выбираем актуальный сертификат для проверки.
  5. Нажимаем кнопку «Подписать».

    Сообщение об ошибке «Нет ни одного доступного ключа подписи»

При успешном подписании в поле появится информация о генерации случайных чисел:

Сообщение об ошибке «Нет ни одного доступного ключа подписи»

Установлен другой криптопровайдер

Необходимо проверить, установлена ли на компьютере другая программа криптографии. Распространённый дополнительный криптопровайдер VipNet. В связи с тем, что криптопровайдеры конфликтуют, рекомендуется на одном ПК иметь только одну программу.

Сообщение об ошибке «Нет ни одного доступного ключа подписи»

Скачать инструкцию по ошибке доступности ключа подписи