Доля маркированного мороженого и сыров, реализованных в рознице и выведенных из гражданского оборота, в июне 2021 года составила 5% от всего объёма продаж таких товаров в натуральном выражении (шт).
Средний чек затрат россиян на маркированное мороженое – 95 руб, в то время как во всей категории мороженого этот показатель на уровне 135 руб, на 2% ниже, чем в прошлом году. Мороженого за июнь куплено на 23% больше (в натуральном выражении – шт), чем в прошлом году в то же время.
Средний чек затрат на маркированный сыр в июне – 124 руб, в то время как во всей категории сыров – 154 руб, на 9% ниже, чем в прошлом году. Сыра за июнь куплено на 10% больше, чем в прошлом году в то же время.
В топ-продаж маркированного мороженого вошли – традиционный пломбир в стаканчике, эскимо в шоколадной глазури, и сливочное мороженое со вкусом черники. Среди маркированных сыров россияне предпочитают – тильзитер, российский и ламбер.
Обязательная маркировка молочной продукции стартовала 1 июня 2021 г. с категорий «сыры» и «мороженое».
— Со старта обязательной маркировки сыров и мороженого производители ввели в оборот 320,4 миллионов товаров. Часть этой продукции была продана, часть появилась на прилавках магазинов, либо появится там в ближайшее время. На сегодняшний день в системе зарегистрированы 2337 производителей из 85 субъектов России. Больше всего в системе зарегистрировано производителей из Москвы – 186 предприятий. На втором месте Московская область, 119 компаний. В топ-5 регионов по количеству зарегистрированных производителей также вошли Санкт-Петербург (85 предприятий), Краснодарский край (74 компании) и Алтайский край (67 производителей)», — отмечает руководитель товарной группы «Молоко» ЦРПТ Алексей Сидоров.
—Для многих торговых точек работа с системой «Честный знак» не в новинку, немалая часть магазинов уже продает ряд товаров, подлежащих маркировке. Тем не менее, при старте работы с новыми категориями, предпринимателям и предприятиям ретейла важно грамотно настроить бизнес-процессы, отслеживать корректность взаимодействия с ЦРПТ и внутренними системами, в том числе через интерфейс ОФД.
В августе этого года всем владельцам касс, реализующим маркированные товары, нужно перейти на обновленный формат фискальных документов, версии ФФД 1.2. Мы видим, что игроки розничного рынка активно готовятся к этим изменениям.
В сентябре также предстоит старт маркировки других видов «молочки», в связи с чем растет общая доля маркированной молочной продукции, выводимой из оборота посредством онлайн-касс и ОФД, — рассказывает Дмитрий Афанасьев, директор по продукту для массового рынка ИТ-компании «Платформа ОФД».