Индекс окрошки: как подорожал набор продуктов на летний суп

Аналитики IT-компании «Платформа ОФД» выяснили, как изменились затраты россиян на продуктовый набор для приготовления окрошки.

Эксперты сравнивали данные продаж за июнь 2020 г. и аналогичный период прошлого года, по всей стране.

Как менялся средний чек покупки в продуктовых магазинах (по России в целом):

  • картофель 1 кг – 52 руб, на 16% выше, чем в прошлом году
  • квас 1,5 л – 57 руб, на 6% выше, чем в прошлом году
  • вареная колбаса 300 г – 160 руб, на 7% ниже, чем в прошлом году
  • лук зеленый (пучок) – 46 руб, на 18% выше, чем в прошлом году
  • огурцы 1 кг – 102 руб, на 15% выше, чем в прошлом году
  • редис 1 кг – 142 руб, на 38% выше, чем в прошлом году
  • сметана 250 г – 59 руб, на 9% выше, чем в прошлом году
  • укроп (пучок) – 34 руб, на 10% выше, чем в прошлом году
  • яйца (десяток) – 77 руб, на 12% выше, чем в прошлом году

Средние затраты на покупку такого набора товаров в июне 2020 г. составили 729 руб, что на 11% выше, чем в прошлом году.

Однако, если рассчитывать стоимость набора продуктов исходя из традиционного рецепта приготовления окрошки (рецепт приготовления четырех больших порций холодного супа: редис (230 г), картофель (400 г), яйца (5 штук), огурцы (300 г), колбаса вареная (300 г), сметана (230 г), квас (1 л), лук и укроп по одному пучку каждого), то средний размер затрат на набор для окрошки составил 459 руб – это на 6% выше, чем в прошлом году.

Для сравнения, в Москве затраты на базовый набор продуктов для окрошки составляют 799 руб, что на 14% выше, чем в прошлом году. А при расчете стоимости исходя из традиционного рецепта, средний размер затрат – 495 руб, что на 9% выше, чем в прошлом году.

Алексей Баров, генеральный директор IT-компании «Платформа ОФД»:

— Заметный рост спроса на такой набор продуктов наблюдался со второй недели июня (в этот период в центральных регионах страны установилась жаркая погода), в основном за счет покупок в продуктовой рознице. Ретейл, благодаря накопленной экспертизе и оперативным данным об изменении потребительского поведения от ОФД и онлайн-касс, регулярно проводит сезонные акции, корректирует выкладку на полке, группирует продукты в онлайн-магазинах и т.д. Наглядный тому пример – летние активности по продаже товаров для приготовления окрошки.