«Платформа ОФД» провела исследование потребительского поведения о том, как россияне покупали в апреле и мае товары для отпуска и путешествий.
Результаты показали, что в число самых популярных традиционных покупок для отпуска и путешествий вошли товары в группах: купальные принадлежности, верхняя летняя одежда и обувь, средства защиты от солнца, товары для путешествий.
В потребительском спросе на такие товары в мае произошли следующие изменения:
- средний чек покупки набора традиционных покупок для путешествий, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (сравнивались май 2017 и 2018гг, топ-15 товаров), — снизился на 13%. Сейчас он составляет 14,6 тыс. руб.
- потребители стали покупать больше бюджетных вариантов следующих товаров: чемодан (снижение среднего чека на 35%), парео (снижение среднего чека на 33%), бейсболка (снижение среднего чека на 16%). А также выбирали более дорогие варианты следующих товаров: солнцезащитный крем (рост среднего чека — 28%), кеды (рост среднего чека на 12%), футболка (рост среднего чека на 11%).
При сравнении частоты покупок из ТОП-товаров «на отпуск» в апреле и в мае 2018 года, выявилось также следующее:
- число покупок за месяц выросло в 2 раза. При этом чаще всего покупали босоножки (рост числа покупок в 7 раз), купальники (рост числа покупок в 3 раза), кеды (рост числа покупок в 4 раза).
Наибольшее увеличение объема покупок с апреля по май 2018 г. отмечается в Москве, Московской, Нижегородской, Ростовской областях, в Республике Татарстан, в Хабаровском крае.
Алексей Баров, генеральный директор компании «Платформа ОФД»:
— В стране развивается индустрия продаж, учитывающая зависимость потребительского спроса от акционных продаж. Сегодня покупатель охотно приобретает товары тогда, когда ритейлеры вводят скидки и проводят акции. Как правило, такое происходит регулярно перед началом сезонного спроса на определенные товарные категории, как в случае с периодом отпусков.
И тем не менее, магазин выигрывает за счет того, что покупатель делает большее число покупок других товаров, за счет применения маркетинговых инструментов. Благодаря активному развитию автоматизации торговли и появлению новых сервисов онлайн-обработки информации о продажах и покупателях, ритейл, в том числе малый бизнес, учится использовать их максимально эффективно.