ЧМ-2018: как менялось внимание российского потребителя к футболу от матча к матчу

Во время какой игры число покупок в магазинах падало больше всего? Оператор фискальных данных «Платформа ОФД» проанализировал, как менялись продажи в магазинах России до и во время просмотров матчей с участием национальной сборной, по сравнению с обычными днями (аналогичным периодом предыдущего месяца, в то же время).

Выяснилось, что перед прямым эфиром матчей с участием России число покупок в магазинах возрастает порой до 55%, а во время матчей – сокращается до 18%. Это особенно заметно в городах, принимающих игры. Обо всем по порядку.

Россия – Саудовская Аравия

14 июня в период с 18:00 до 20:00, когда шел матч «Россия – Саудовская Аравия» количество покупок в торговых точках по всей стране сократилось на 4% по сравнению с показателями, соответствующему данному периоду предыдущего месяца – 17 мая, в то же время. Снижение покупок можно объяснить тем, что немалая часть российских потребителей смотрела футбол и им было не до покупок. При этом за два часа до матча – с 16:00 до 18:00 – количество покупок, наоборот, выросло на 9% по сравнению с показателями в мае.

В Москве, где непосредственно проходил 14 июня матч между сборными России и Саудовской Аравии в период с 18:00 по 20:00 количество покупок в торговых точках сократилось на 14% по сравнению с таким же периодом в мае. При этом за два часа до матча (16:00 — 18:00) количество покупок в торговых точках выросло на 2% по сравнению с показателями в мае.

Россия – Египет

19 июня, когда сборная России играла со сборной Египта на стадионе в Санкт-Петербурге (21:00 — 23:00), количество совершенных во всей стране покупок увеличилось на 1% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего месяца – 22 мая. Второй матч с участием национальной сборной вызвал по всей России меньший интерес по сравнению с матчем в день открытия 14 июня. При этом за два часа до матча сборных России и Египта (с 19:00 до 21:00) количество покупок по всей стране возросло на 10% по сравнению с майскими показателями.

При этом в самом Санкт-Петербурге и Ленинградской области матч вызвал больший интерес. Во время матча в городе количество покупок снизилось на 16% по сравнению с показателями за май. За два часа до матча всплеска активности потребителей не зафиксировано, объем продаж был на уровне месячной давности.

Россия – Уругвай

Матч между сборными России и Уругвая, состоявшийся 25 июня в Самаре в период с 17:00 по 19:00, привлек внимание меньшего количества зрителей. Так, за время матча количество покупок по всей России выросло на 3% по сравнению с аналогичными показателями предыдущего месяца, 28 мая. За два часа до матча (15:00 — 17:00) количество покупок по всей стране увеличилось на 15% по сравнению с показателями предыдущего месяца.

В Самаре, где проходил матч, он привлек большее внимание, но в целом как и по всей России, оказался наименее интересным с позиции потребителя. Так, 25 июня в период матча с 17:00 по 19:00 количество совершенных в Самаре и Самарской области покупок возросло на 5%. За два часа до матча (15:00 – 17:00) рост количества покупок составил 35% по сравнению с майскими показателями.

Россия – Испания

Во время игры сборных России и Испании, которая состоялась 1 июля в Москве, в период с 17:00 по 19:00, количество продаж по всей России не изменилось по сравнению с аналогичными показателями предыдущего месяца. Однако за два часа до матча – в 15:00 и 16:00 – количество продаж выросло на 23% по сравнению с показателями месяц назад, 3 июня. При этом через два часа после матча количество покупок продолжало расти. Так, в 20:00 и 21:00 количество покупок выросло на 35% по сравнению с июньскими показателями.

В Москве, где проходил матч сборных России и Испании, с 17:00 по 19:00 зафиксировано 10% снижение количества проданных товаров по сравнению с показателями за июнь. За два часа до игры (15:00 – 17:00) количество проданных товаров в Москве и столичном регионе выросло на 20% по сравнению с показателями предыдущего месяца. Через два часа после матча – в 20:00 и 21:00 – количество покупок продолжало расти, увеличившись на 16%. Эти данные показывают, что игра сборных России и Испании стала для находящихся в Москве и регионе граждан ососбенно привлекательной: во время игры количество продаж сокращалось, но продолжало расти до и после матча.

Россия – Хорватия

Эпичный матч 7 июля привлек наибольшее внимание российского потребителя. Во время матча (в период с 21:00 до 22:00) продажи по всей России упали на 18%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого месяца (9 июня). За два часа до игры рост продаж по стране составил 9%.

Особенно активно следили за игрой в Краснодарском крае и в г. Сочи, где проходила встреча сборных России и Хорватии. В целом по региону, во время матча снижение продаж составило 11%, а за два часа до него – зафиксирован рост числа покупок на 26%. Тем временем, в г.Сочи присутствие большого числа болельщиков внесло свои коррективы в динамику продаж. Потребительская активность в день матча не угасала: во время игры объем покупок в городе увеличился на 30%, а за два часа до матча и вовсе отмечен рост на 55%. Прибывшие в город болельщики были щедрыми весь день.

Платформа ОФД инфографика ЧМ2018