ЧМ-2018: как менялось потребительское поведение в московских кафе и барах

«Платформа ОФД», крупнейший оператор фискальных данных России, проанализировал затраты в Москве в рамках Чемпионата мира по футболу 2018 – в разных категориях индустрии питания.

Обзор потребительского поведения показывает, что несмотря на рост среднего чека в заведениях общепита, на совокупную выручку влияет сезонный спад продаж.

Так, если сравнивать затраты за первую неделю ЧМ-2018 в июне (11-17 июня), и аналогичный период месяц назад (14 – 20 мая), наблюдается следующее.

Средний чек покупок показал рост:

  • В небольших кафе и столовых – рост на 19%, до уровня в 460 руб.
  • В ресторанах и барах – рост на 14%, до уровня в 1,6 тыс руб.
  • В заведениях фастфуда – рост на 10%, до уровня в 330 руб.

Обороты (по сумме покупок) – менялись иным образом:

  • В небольших кафе и столовых – снижение на 22%
  • В заведениях фастфуда – снижение на 5%
  • В ресторанах и барах – рост на 3%

В топ-покупок: кофе, салаты, алкоголь, комплексные обеды.

Алексей Баров, генеральный директор оператора фискальных данных «Платформа ОФД»:
— Чемпионат мира-2018 принес серьезное увеличение среднего чека и числа покупок в Москве, особенно в сферах общественного питания, гостиничных услуг, сувенирной продукции. Многие кафе и рестораны вводили специальные предложения и даже отдельные блюда, а в магазинах работают акции – специально к ЧМ-2018. Как правило, такие решения особенно эффективно работают в центральных частях столицы.

Тем не менее, при сравнении общих оборотов разных сегментов розничной торговли и общепита, с показателями месяц назад, наблюдается сезонный спад спроса. Основная причина в том, что открылся сезон отпусков, в июне многие горожане покинули город, либо перешли в режим более частого пребывания в пригороде, на даче. Для такого мегаполиса, как Москва, это традиционная ситуация.

Очевидно, если бы не чемпионат мира, снижение выручки в общепите и ритейле в столице было бы еще заметнее.