Спорт, загородный отдых и цветы. Что больше всего дарят на 8 марта и кто на этом заработает

Аналитики IT-компании «Платформа ОФД» выяснили, какие покупки россияне совершают в преддверии Международного женского дня.

Эксперты сравнивали агрегированные данные о продажах, поступающие с более 900 тыс касс со всей России (ежедневно порядка 35-40 млн кассовых чеков), за первые дни марта (1-3 марта 2020 г.), и аналогичный период прошлого года.

Экспресс-обзор провели по ряду популярных категорий торговли. Выяснилось следующее:

  • цветы. Годовой рост продаж в денежном выражении — на 8%. Средний чек покупки цветов за один поход в магазин составил 990 руб, что на 5% выше, чем в прошлом году в то же время.
  • косметика. Рост продаж в денежном выражении – на 3%. Средний чек покупки за один поход в магазин – 1360 руб, символически вырос на 0,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
  • одежда. Рост продаж на 2%. Средний чек покупки – 2620 руб, на 4% выше, чем в прошлом году в то же время
  • посуда. Объем продаж на том же уровне, что в прошлом году. Средний чек покупки – 1190 руб, на 2% ниже, чем в прошлом году
  • электроника и гаджеты. Рост продаж на 4%. Средний чек покупки – 5570 руб, на 2% выше, чем в прошлом году
  • книги, в т.ч. электронные. Снижение продаж на 3%. Средний чек покупки – 380 руб, на 4% выше, чем в прошлом году
  • отели, в т.ч. услуги в отелях. Рост продаж на 20%. Средний чек покупки – 3330 руб, на 10% выше, чем в прошлом году
  • фитнес и спорттовары. Рост продаж на 28%. Средний чек покупки – 4050 руб, на 3% выше, чем в прошлом году
  • ювелирные изделия. Снижение продаж на 3%. Средний чек покупки – 6110 руб, что на 11% выше, чем в прошлом году