Платформа ОФД
8 (495) 252-50-50
Заказать звонок
Заказать звонок

    Подключить
    Войти
    ЛК КлиентаЛК Партнёра
    • Сервисы
      • ОФД
      • Контроль нарушений
      • Фискальные накопители
      • Платформа ЭДО
      • Платформа МЧД
      • Платформа Госотчёт
      • Платформа ЭПД
      • Маркировка товаров
      • Интеграция ОФД в 1С
      • Интернет магазинам
      • КУДиР
      • Магазин приложений
      • Мобильное приложение
      • Мониторинг оборотов
      • Электронная подпись
      • Электронные чеки
    • Тарифы
    • База знаний
      • ИнфоПлатформа
      • Инструкции
    • Рынкам
    • Новым регионам
    • О нас
      • О компании
      • Контакты
      • Партнёрам
      • Новости
      • Исследования
    • Акции
    Проверить чек
    8 (495) 252-50-50
    • Подключить
    • Проверить чек
    • Сервисы
      • ОФД
      • Контроль нарушений
      • Фискальные накопители
      • Платформа ЭДО
      • Платформа МЧД
      • Платформа Госотчёт
      • Платформа ЭПД
      • Маркировка товаров
      • Интеграция ОФД в 1С
      • Интернет магазинам
      • КУДиР
      • Магазин приложений
      • Мобильное приложение
      • Мониторинг оборотов
      • Электронная подпись
      • Электронные чеки
    • Тарифы
    • База знаний
      • ИнфоПлатформа
      • Инструкции
    • Рынкам
    • Новым регионам
    • О нас
      • О компании
      • Контакты
      • Партнёрам
      • Новости
      • Исследования
    • Акции
    Все новости

    Какие изменения ожидают пользователей касс и ОФД в 2024 году

    5 февраля 2024

    Предпринимателей ждет ряд изменений по работе с кассами и чеками. Разберем законодательные инициативы и нововведения подробнее

    Упростится перерегистрация ККТ при замене ФН

    Если ресурс фискального накопителя (ФН) подошел к концу, требуется перерегистрировать кассу. С новыми поправками не придется подавать заявление в налоговую. Достаточно отправить через ОФД отчет об изменении параметров регистрации, который формируется при замене ФН.

    Сроки по выдаче карточки о регистрации, перерегистрации или снятии кассы, — с 10 рабочих дней сократятся до 5.

    Зарегистрировать кассу можно будет в том числе через Госуслуги. Существующие способы регистрации также останутся.

    Оплата по QR-коду через СБП приравнивается к безналичным расчетам с применением карты

    Если покупатель оплачивает товары или услуги по СБП, пробивать чек в этом случае необходимо (письмо Минфина от 08.11.2021 № 30-01-15/89950). После принятия поправок делать это нужно будет в момент платежа.

    Некоторые категории бизнеса хотят освободить от онлайн-касс

    Это нововведение может коснуться тех, кто:

    Собирает тару и другие материалы для вторичной переработки. Исключение касается лома цветных и черных металлов, а также лома драгоценных металлов и камней.

    Оказывает образовательные услуги или работает в сфере физкультуры и спорта, и принимает платежи по безналу. При этом указанный вид деятельности должен быть для предпринимателя основным.

    Уточнен порядок применения ККТ при осуществлении расчетов с участием комиссионеров (агентов, иных третьих лиц). Поставщик может не использовать онлайн-кассу, если ККТ применяет его основной платежный агент или субагент, чтобы принимать платежи при передаче, возврате или обмене товаров. Однако ответственность, в случае неприменения кассы агентом, остается на поставщике.

    Увеличивается число способов отправки электронного чека, а к бумажному вырастут требования

    Кроме отправки чеков на email и абонентский номер (в смс, в мессенджер), это можно будет сделать через приложение «Мои чеки онлайн». В то же время требования к бумажному чеку хотят ужесточить: ввести требования по высоте букв (от 2 мм), расстоянию между строками (от 0,5 мм) и контрастности символов (от 40%). Таким образом, планируется стимулировать предпринимателей больше использовать электронные чеки.

    Изменения в маркировке товаров

    Новые категории, которые подлежат маркировке в 2024 году:

    • С 1 марта 2024 года обязательно наносить коды маркировки на слуховые аппараты, коронарные стенты, компьютерные томографы, подгузники и пеленки для взрослых.
    • С 1 апреля 2024 года маркировке подлежат новые категории одежды. Производителям необходимо наносить на товары маркировочные коды. С 1 июня 2024 года импортеры не смогут ввозить немаркированную продукцию в страну.
    • С 1 июля 2024 года запрещено продавать немаркированные товары. Для продажи остатков нужно получить коды и зарегистрировать их.
    • С 31 августа 2024 года маркировке подлежат импортируемые товары, которые купили до 01.04.2024 и ввезли до 31.05.2024. Для их продажи нужно предварительно нанести на них DataMatrix-коды. Все полученные коды нужно активировать до 31 октября 2024 года.

    С 30 сентября нельзя реализовывать изделия с датой производства позже 01.04.2024.

    С 1 сентября 2024 года необходимо маркировать велосипеды и велосипедные рамы. Оборот немаркированной продукции с этой даты запрещен. Маркировку остатков нужно провести до 1 января 2025 года.

    Категории товаров, которые с 2024 года нужно будет выводить из оборота при розничной продаже

    В этом году маркированных товаров, о продаже которых нужно отчитываться в «Честный ЗНАК», станет больше. Для этого продавец будет сканировать DataMatrix-код на онлайн-кассе, и сведения через ОФД попадут в систему.

    Кто и какие товары будет выводить из оборота при розничной реализации через ККТ:

    • С 15 января 2024 года — розничные продавцы пива и слабоалкогольных напитков в кегах
    • С 1 марта 2024 года — продавцы воды, которая предназначена для детского питания
    • С 1 марта 2024 года — производители, импортеры, оптовые и розничные продавцы, интернет-магазины, маркетплейсы, аптеки и сети аптеки, которые реализуют БАДы
    • С 1 марта 2024 года — производители, импортеры, оптовые и розничные продавцы антисептиков
    • С 1 июня 2024 года — продавцы пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в потребительскую тару
    • С 1 сентября 2024 года — фермеры (КФХ, СПК) должны подавать в «Честный ЗНАК» данные о выводе из оборота молочной продукции
    • С 1 сентября 2024 года — участники рынка отдельных видов медицинских изделий
    • С 1 сентября 2024 года — производители, импортеры и продавцы кресел-колясок
    • С 5 ноября 2024 года — участники оборота всех видов безалкогольных напитков, кроме соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье, упакованных в стеклянную и полимерную упаковку, а также в алюминиевую и полимерную банку

    Разрешительный режим продажи маркированных товаров в 2024 году

    В 2024 году продавцов молочной продукции, упакованной воды, табака и никотинсодержащей продукции, пива и слабоалкогольных напитков, антисептиков, БАДов, обуви, фотоаппаратов, шин, духов, безалкогольных напитков ждет еще одно важное новшество — разрешительный режим продажи маркированных товаров (постановление Правительства от 21.11.2023 №1944). Он начнется уже в мае 2024 года.

    В онлайн-режиме касса будет отправлять в «Честный ЗНАК» запрос по каждому коду маркировки. Из ГИС МТ придет ответ, возможна ли продажа соответствующего товара. В продаже будет отказано, если:

    • у товара закончился срок годности;
    • отсутствуют данные о нанесении DataMatrix-кода на товар или если код маркировки не введен в оборот;
    • код маркировки уже выведен из оборота;
    • код маркировки отсутствует в ГИС МТ;
    • товар с данным кодом маркировки запрещен к продаже органами государственной власти;
    • продажа товара осуществляется по цене, которая ниже или выше максимальной розничной цены;
    • касса получила некорректный результат проверки криптографической подписи.

    С 1 апреля 2024 года разрешительный режим продажи станет обязательным для продавцов табачных изделий, пива и слабоалкогольных напитков в кегах. Также при продаже табачных изделий будет контролироваться максимальная розничная цена.

    С 1 мая 2024 года на кассе будут проверяться бутилированная вода и молочная продукция, но только в крупных торговых сетях. Крупная сеть — это 50 и больше торговых точек, которые принадлежат одному или нескольким юридическим лицам, входящим в единую группу или работающим под единым коммерческим названием. С 1 сентября 2024 года онлайн-проверка будет обязательной для остальных продавцов.

    С 1 ноября 2024 года проверять товар онлайн при продаже будут продавцы пива и слабоалкогольных напитков в потребительских упаковках, антисептиков, БАДов, обуви, фотоаппаратов, шин, одежды, духов.

    Проверки бизнеса и кассовая дисциплина

    Индикаторы риска при применении ККТ

    Правительство продлило на 2024 год мораторий на проверки бизнеса. Постановление Правительства от 14.12.2023 № 2140 опубликовано на официальном сайте кабмина. Однако налоговая инспекция может провести внеплановую проверку, если заподозрит нарушения в сфере применения ККТ: выездную или документарную проверку, контрольную закупку.

    ФНС по-прежнему уделяет большое внимание выявлению индикаторов риска, которые показывают возможные нарушения в применении ККТ. Сейчас основных индикаторов три:

    • ККТ не передает чеки больше 60 календарных дней;
    • в течение 30 календарных дней на кассе пробили чеков на возврат прихода на 30% больше, чем чеков на приход (кроме ломбардов и пунктов приема металлолома);
    • в течение 30 календарных дней число чеков коррекции — 30% и больше от общего числа.

    При продаже маркированных товаров действует больше 30 критериев риска. Например, маркировка отсутствует в базе данных или регистрируются сведения о продаже воды, которая не была введена в товарооборот, при этом объем продаж больше 75% от среднего уровня продаж данной продукции.

    Нарушения в чеках

    При камеральных проверках проводится обязательная сверка показателей отчетности с данными фискальных документов от ОФД. Также ведомство выявляет нарушения в регистрации касс и отслеживает нарушения в кассовых чеках.

    Введено три новых правила форматно-логического контроля, нарушение которых приводит к отказу в приеме чека:

    • обязательность тега 2108 — ошибка 420;
    • проверка времени передачи фискального документа (ФД): ФД не старше 1 года — ошибка 502;
    • проверка времени передачи ФД: время ФД опережает текущее время более чем на 24 часа — ошибка 503.

    По статистике за прошлый год в системе «Платформы ОФД»:

    • 68% ошибок в чеках связаны с отсутствием обязательного тега;
    • в 13% случаев не указан ИНН поставщика;
    • у 8% предпринимателей не заполнен НДС в чеке.

    Чек, сформированный с нарушением, попадает в карантин, и налоговая инспекция может не принять его к учету. Впоследствии это чревато расхождениями данных в декларациях, которые отправляет компания в ФНС, и сведениями, полученными налоговой с онлайн-кассы. Поэтому предпринимателю важно отслеживать корректность формирования чеков и вовремя исправлять ошибки, чтобы избежать проверок и штрафов.

    Новые методические рекомендации по формированию чеков коррекции

    Готовятся методические рекомендации от ФНС, благодаря которым будет проще исправлять ошибки в чеках. Сейчас предприниматель должен сформировать два исправительных документа:

    • первый — чек с обратным признаком, который отменяет ошибочный чек;
    • второй — чек с корректными данными.

    В новых методических рекомендациях хотят разрешить формировать всего один чек. Так как чеки с критичными ошибками налоговая и так не принимает к учету, они находятся в карантине, то и отменять их не нужно.

    Если компания уже сейчас решает оформлять один чек коррекции, то стоит уведомить налоговую о таком способе исправления ошибок.

    Предыдущая запись
    Тег 2108 в чеках обязателен
    Следующая запись
    Сервис «Интеграция ОФД в 1С» открыл бесплатный тестовый период

    Последние новости

    • Чек должен быть всегда. Разъяснения ФНС о правилах выдачи 02.06.2025
    • Платформа ОФД стала лауреатом премии Digital Leaders 29.05.2025
    • «Платформа Госотчёт» становится популярной для всех систем налогообложения 16.04.2025
    • ИнфоПлатформа для предпринимателей и бухгалтеров 09.04.2025
    • Маркировка во II квартале 2025: важное для розницы 31.03.2025
    Подключиться

    8 (495) 252-50-50

    info@platformaofd.ru
    Москва, ул. Усачёва, д. 33, стр. 1

    ИНН 9715260691
    ОГРН 1167746512856
    Разрешение ФНС от 01.09.2016

    Мы в социальных сетях

    Установите приложение

    • База знаний
    • Партнёрство
    • Тарифы
    • Сервисы
    • Платформа ОФД
    • Платформа ЭДО
    • Платформа Госотчёт
    • Платформа ЭПД
    • Платформа МЧД
    • Мониторинг оборотов
    • КУДиР
    • Маркировка товаров
    • Интеграция ОФД в 1С
    • Электронная подпись
    • Фискальные накопители
    • Электронные чеки
    • Мобильное приложение
    • ЧекИндекс
    • Подарочек
    • Акции
    • О компании
    • Новости
    • Контакты

    Параметры подключения кассы

    Данные для регистрации ККТ и отправки чеков:

    URL: ofdp.platformaofd.ru
    IP: 185.170.204.91
    Порт: 21101

    Данные для работы с ГИС по маркировке (по ФФД 1.2):

    URL: ofdp.platformaofd.ru
    IP: 185.170.204.91
    Порт: 21102

    Оферта на оказание услуг Платформа ОФД (Эвотор ОФД)

    Политика обработки персональных данных

    Go to mobile version
    Этот сайт использует куки для улучшения вашего опыта. Если вы продолжите использовать этот сайт, вы соглашаетесь с этим. Политика обработки персональных данных