Платформа ОФД
8 (495) 252-50-50
Заказать звонок
Заказать звонок

    Подключить
    Войти
    ЛК КлиентаЛК Партнёра
    • Сервисы
      • ОФД
      • Контроль нарушений
      • Фискальные накопители
      • Платформа ЭДО
      • Платформа МЧД
      • Платформа Госотчёт
      • Платформа ЭПД
      • Маркировка товаров
      • Интеграция ОФД в 1С
      • Интернет магазинам
      • КУДиР
      • Магазин приложений
      • Мобильное приложение
      • Мониторинг оборотов
      • Электронная подпись
      • Электронные чеки
    • Тарифы
    • База знаний
      • ИнфоПлатформа
      • Инструкции
    • Рынкам
    • Новым регионам
    • О нас
      • О компании
      • Контакты
      • Партнёрам
      • Новости
      • Исследования
    • Акции
    Проверить чек
    8 (495) 252-50-50
    • Подключить
    • Проверить чек
    • Сервисы
      • ОФД
      • Контроль нарушений
      • Фискальные накопители
      • Платформа ЭДО
      • Платформа МЧД
      • Платформа Госотчёт
      • Платформа ЭПД
      • Маркировка товаров
      • Интеграция ОФД в 1С
      • Интернет магазинам
      • КУДиР
      • Магазин приложений
      • Мобильное приложение
      • Мониторинг оборотов
      • Электронная подпись
      • Электронные чеки
    • Тарифы
    • База знаний
      • ИнфоПлатформа
      • Инструкции
    • Рынкам
    • Новым регионам
    • О нас
      • О компании
      • Контакты
      • Партнёрам
      • Новости
      • Исследования
    • Акции
    Все новости

    Пошаговая инструкция для ИП по переходу на кассу и ОФД

    10 июня 2021

    По данным ФНС на конец мая 2021 г., российские налогоплательщики зарегистрировали более 3,6 млн онлайн-касс — это в два с половиной раза больше, чем до начала реформы, писал ТАСС.

    Кассовая реформа проходила в России в 2017-2019 гг. в три базовых этапа. Третья волна подключения к онлайн-кассам завершилась 1 июля 2019 года и затронула уже все без исключения организации и ИП, на любых режимах налогообложения.

    Однако некоторым индивидуальным предпринимателям дали отсрочку — работать без касс могли ИП без наемных сотрудников, при реализации товаров собственного производства и оказании услуг населению. Но и эта поблажка будет действовать меньше месяца — до 1 июля 2021 года.

    Рассказываем, что и как предпринимателю необходимо сделать для того, чтобы начать работать с онлайн-кассой, ОФД и избежать вопросов от ФНС.

    Этап первый. Выбираем кассу и ФН

    По закону 54-ФЗ, предпринимателю нужно успеть до 1 июля зарегистрировать ККТ в налоговой службе. Поэтому в техническом плане касса должна соответствовать ряду критериев:

    1. В ККТ должен быть фискальный накопитель (ФН). Если его нет, то ФН необходимо приобрести.
    2. Модель кассы должна входить в реестр разрешенных устройств на сайте ФНС.
    3. Касса должна принимать оплату наличными и картой, печатать бумажные чеки и создавать электронные.
    4. Фискальный чек, выдаваемый ККТ, должен соответствовать закону и иметь все реквизиты, необходимые для вида деятельности ИП.

    Кассы условно делятся на три группы.

    Автономные кнопочные онлайн-кассы

    Самый бюджетный вариант. Подойдут для владельцев небольших бизнесов в сфере услуг или маленьких магазинов, ассортимент товаров которых не превышает 50 позиций. При этом такие устройства не работают с маркированными товарами. Модернизировать аппараты под требования маркировки можно путем вызова специалиста, представителя ЦТО или сервисного центра в вашем регионе.

    Ассортимент товаров, подлежащих обязательной маркировке, регулярно расширяется. Так с 1 июня 2021 года под маркировку попали товары категории молочной продукции – сыр и мороженое. Работать с маркированными товарами удобнее всего с помощью сервиса «Учёт марок», который позволит выявлять и не допускать передачи в систему «Честный ЗНАК» некорректных чеков с маркировкой.

    Фискальный регистратор

    Устройство по факту представляет собой принтер печатных чеков с фискальным накопителем и модулем для передачи данных. Для работы фискальному регистратору нужно головное устройство с кассовой программой: планшет, ноутбук или компьютер. Кроме того, хорошие программы для ПК тоже не бесплатны. Такой вариант подойдет магазинам, пунктам оказания услуг и т. д.

    Смарт-терминалы

    Это производительный планшет с фискальным накопителем и принтером чеков. Один из самых удобных и простых в освоении устройств.

    Такие устройства выпускаются в самых разных конфигурациях, есть мобильные версии, аккумулятора которых хватит до 24 часов. На рынке представлены также средние и большие настольные приборы для стационарных точек с возможностью подключения дополнительного торгового оборудования.

    Кассовое оборудование можно не только приобрести, но и взять в аренду.

    Этап второй. Выбираем оператора фискальных данных

    Перед регистрацией онлайн-кассы в ФНС необходимо выбрать оператора фискальных данных (ОФД). ОФД — это связующее звено между кассой и государством, которое с разрешения ФНС обрабатывает фискальные данные. Оператор передает информацию с онлайн-кассы в налоговую службу и обеспечивает ее конфиденциальность, защиту и хранение в течение пяти лет.

    В реестре ФНС сегодня значатся 19 операторов фискальных данных. При выборе оператора, рекомендуем придерживаться следующих критериев:

    1. Рейтинг компании и охват рынка, что свидетельствует о качестве и надежности сервисов оператора;
    2. Наличие дополнительных услуг, помимо базового ОФД-тарифа;
    3. Возможности для бухгалтерии: обмен документами (ЭДО), сдача отчетности в госорганы, выгрузка и сверка данных по чекам;
    4. Наличие аналитических и рекомендательных сервисов для развития бизнеса;
    5. Возможность подключения дополнительного функционала и интеграции с сервисами, необходимыми для вашей деятельности.

    Крупнейшим оператором фискальных данных остается «Платформа ОФД» — в первом квартале 2021 года в системе оператора находилось почти 30 процентов всех онлайн-касс страны. Компания предоставляет сервис «Платформа ЭДО» для обмена электронными документами с контрагентами и государственными органами и сервис «Платформа Госотчет» для сдачи электронной отчетности в контролирующие ведомства.

    Этап третий. Получаем КЭП

    Для онлайн-регистрации кассы, подключения к ОФД и подписания различных электронных документов необходима усиленная версия электронной цифровой подписи – КЭП.

    До 1 июля 2021 года квалифицированную электронную подпись можно получать в коммерческих удостоверяющих центрах. Однако действовать выданные там электронные подписи будут до конца года.

    С 1 июля ФНС начнет бесплатно выдавать КЭП индивидуальным предпринимателям в удостоверяющем центре ведомства или доверенных удостоверяющих центрах. Однако список последних пока не обнародован.

    В ФНС, в частности, заявили, что «выпускаемая удостоверяющим центром ФНС России электронная подпись будет применима для получения всех государственных и коммерческих услуг, а также подписания любых электронных документов».

    Для получения КЭП в ФНС нужно заранее записаться в территориальное отделение налоговой службы. Предоставив паспорт и СНИЛС, пройти процедуру идентификации. Электронная подпись записывается на определенные носители, информацию об этом можно уточнить на сайте ведомства.

    С 1 июля ИП, имеющие право на бесплатную КЭП, смогут подать заявление на выпуск подписи через «Личный кабинет налогоплательщика – физического лица».

    Этап четвертый. Регистрируем кассу в ФНС и ОФД

    Зарегистрировать ККТ можно в отделении налоговой, однако большинство ИП уже давно делают это через интернет. Для регистрации онлайн-кассы на сайте ФНС необходимо зайти в личный кабинет налогоплательщика и выбрать раздел «Учет контрольно-кассовой техники».

    Далее нажать на кнопку «Зарегистрировать ККТ» и выбрать пункт «заполнить параметры заявления вручную».

    Затем в открывшихся окнах поочередно указать адрес установки ККТ, наименование ККТ (произвольно), модель ККТ из предложенного списка и серийный номер (эти данные можно найти, в том числе, в паспорте кассы).

    Далее отмечаем модель фискального накопителя и его 16-значный номер (он прописан на коробке или на самом устройстве). Указываем режим, в котором будет использоваться ККТ (если подходящего вам режима нет — ничего не указывайте), далее — выбирайте из предложенных оператора фискальных данных. Его ИНН подтянется автоматически. Останется подписать заявление вашей КЭП и отправить на рассмотрение.

    После проверки, если все данные были указаны верно, в столбце «Состояние» появится подпись «Присвоен Регистрационный номер ККТ». Однако это еще не означает, что ваша касса полностью прошла всю процедуру.

    Для окончательной регистрации нужно сформировать и распечатать на вашей кассе отчет о регистрации (фиксализации). Процедура должна быть описана в инструкции к вашему устройству. Для вывода отчета понадобится регистрационный номер ККТ.

    После необходимо вернуться в личный кабинет налогоплательщика, нажать в столбце PHM на регистрационный номер. Откроется карточка ККТ и кнопка «завершить регистрацию», которую нужно отжать.

    Следом появится окно, где вы вбиваете сведения из отчета о регистрации по ККТ, напечатанные при фискализации кассы. Нажимаете «Подписать и отправить». Регистрация кассы завершена.

    Следующим этапом могло бы стать подключение к серверу ОФД, чтобы фискальные данные начали передаваться с кассы в налоговую. Но для того, чтобы сэкономить время и ресурсы предпринимателя, этот процесс сократили.

    Сейчас весь вышеописанный процесс регистрации ККТ в ФНС и далее в ОФД – проходит в одном окне, через личный кабинет клиента «Платформы ОФД». Пошаговая инструкция с пояснениями доступна в нашей Базе знаний.

    Весь процесс регистрации ККТ в ФНС и ОФД, согласно инструкции, занимает обычно 5 минут.

    Предыдущая запись
    Календарь главных дат для владельцев касс в 2021 году
    Следующая запись
    Как не допустить штрафов и блокировки ККТ. Следите за статусами кассы в личном кабинете ОФД

    Последние новости

    • Чек должен быть всегда. Разъяснения ФНС о правилах выдачи 02.06.2025
    • Платформа ОФД стала лауреатом премии Digital Leaders 29.05.2025
    • «Платформа Госотчёт» становится популярной для всех систем налогообложения 16.04.2025
    • ИнфоПлатформа для предпринимателей и бухгалтеров 09.04.2025
    • Маркировка во II квартале 2025: важное для розницы 31.03.2025
    Подключиться

    8 (495) 252-50-50

    info@platformaofd.ru
    Москва, ул. Усачёва, д. 33, стр. 1

    ИНН 9715260691
    ОГРН 1167746512856
    Разрешение ФНС от 01.09.2016

    Мы в социальных сетях

    Установите приложение

    • База знаний
    • Партнёрство
    • Тарифы
    • Сервисы
    • Платформа ОФД
    • Платформа ЭДО
    • Платформа Госотчёт
    • Платформа ЭПД
    • Платформа МЧД
    • Мониторинг оборотов
    • КУДиР
    • Маркировка товаров
    • Интеграция ОФД в 1С
    • Электронная подпись
    • Фискальные накопители
    • Электронные чеки
    • Мобильное приложение
    • ЧекИндекс
    • Подарочек
    • Акции
    • О компании
    • Новости
    • Контакты

    Параметры подключения кассы

    Данные для регистрации ККТ и отправки чеков:

    URL: ofdp.platformaofd.ru
    IP: 185.170.204.91
    Порт: 21101

    Данные для работы с ГИС по маркировке (по ФФД 1.2):

    URL: ofdp.platformaofd.ru
    IP: 185.170.204.91
    Порт: 21102

    Оферта на оказание услуг Платформа ОФД (Эвотор ОФД)

    Политика обработки персональных данных

    Go to mobile version
    Этот сайт использует куки для улучшения вашего опыта. Если вы продолжите использовать этот сайт, вы соглашаетесь с этим. Политика обработки персональных данных