«Платформа ОФД» провела анализ потребительского поведения россиян в период летних скидок на одежду и обувь в российских магазинах.
Исследование продаж fashion-индустрии за июнь и июль 2018 года показывает, что благодаря сезонным скидкам и спецпредложениям, число покупок в сегменте одежды выросло за месяц на 13%, а средний чек – уменьшился на 8%. Продажи обуви, наоборот, продемонстрировали снижение по числу покупок на 12%, а средний чек здесь стал меньше на 3%.
Выручка магазинов, продававших одежду, возросла за месяц на 3%, в то время как у продавцов обуви наблюдалось снижение на 14%.
В июле средний чек в сегменте одежды составлял 2000 — 2100 рублей (выше всего — в Камчатском крае, Магаданской области, Москве и Санкт-Петербурге – более 3,6 тыс. руб.). В сегменте обуви этот показатель оказался на уровне 1600 — 1700 рублей (выше всего — в Санкт-Петербурге, Калужской, Сахалинской и Томской областях – более 2,6 тыс. руб.).
Регионами-лидерами по объему продаж одежды и обуви стали Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Новосибирская область и Республика Татарстан.
На первом месте по популярности покупок в сегменте одежды были брюки и джинсы. Следом идут рубашки, футболки, платья, блейзеры и шорты-бермуды.
Из обувной продукции чаще всего покупали женские туфли, сандалии, босоножки, мужские полуботинки и женские высокие кеды.
Алексей Баров, генеральный директор оператора фискальных данных «Платформа ОФД»:
В период с середины лета, как правило, в магазинах fashion-индустрии скидки достигают 70% и более, проводятся акции из серии «три по цене двух» и выводятся другие бонусные предложения. За годы таких сезонных распродаж уже сложилась потребительская привычка к покупкам в период летних скидок. Ритейлеры, в свою очередь, учатся более интенсивно работать с поведением покупателя, комплексно анализировать данные о продажах. Все это помогает поддержать спрос на ассортимент в условиях сезонного спада, а по ряду товаров — нарастить объем продаж.
Нужно отметить, этим летом на продажи fashion-сегмента позитивный эффект оказал и Чемпионат мира по футболу – 2018, особенно в городах, принимавших матчи мундиаля.