Как в России прошла «чёрная пятница»

IT-компания «Платформа ОФД» проанализировала, как в стране прошли 4 дня массовой распродажи товаров в рамках акции «чёрной пятницы».

Аналитики проанализировали продажи за период с 29 ноября по 2 декабря 2019 и аналогичный период акции год назад (23-26 ноября 2018 года).

Эксперты выяснили следующее:

  • средний чек покупки за исследуемое время составил 5010 руб, что на 16% ниже, чем в те же дни неделю назад (22-25 ноября), и на 11% ниже, чем в дни распродаж «чёрной пятницы» прошлого года
  • число покупок за 29 ноября – 2 декабря 2019 выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – на 12%
  • общий объем затрат россиян на покупки за 29 ноября – 2 декабря 2019 вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – на 13%
  • интерес к онлайн-информации о продажах и работе касс со стороны ретейлеров (проверка работы касс и продаж в личном кабинете ОФД) – оказался выше обычного показателя на 15%

Дмитрий Батюшенков, директор по продуктам на данных IT-компании «Платформа ОФД»:

— В дни распродаж выросло число визитов ретейлеров в личный кабинет ОФД. По сравнению с обычными днями, рост составил 15-17%. Магазины изучали в онлайн-режиме, какова выручка, средний чек, работоспособность касс, ситуация с открытыми и закрытыми сменами на кассах, а также выгружали отчеты о переданных чеках и показателях продажах для руководства и аналитиков.