31 августа 2017 года, Москва. — В офисе «Платформа ОФД» состоялась встреча журналистов с генеральным директором компании Алексеем Баровым, посвященная годовщине системы ОФД в России. Обсуждали актуальные вопросы, связанные с развитием института операторов фискальных данных, онлайн-касс, а также проникновение цифровых технологий и аналитики данных в ритейле.
Система ОФД в России официально заработала в сентябре 2016 года. Согласно приказу ФНС России от 31 августа 2016 года № ЕД-7-20/468@, первая четверка операторов была внесена в официальный реестр, а затем в сентябре получила разрешения на обработку фискальных данных. Например, «Платформа ОФД» (в реестре ООО «Эвотор ОФД») получила такое разрешение 1 сентября 2016 года.
В мире более 40 стран, где применяется передача данных с кассовых аппаратов в фискальные органы. В России работа с онлайн-кассами и ОФД стала обязательной лишь в феврале 2017 года, но тем не менее, уже сегодня в налоговую службу ежедневно поступает несколько десятков миллионов чеков. Только «Платформа ОФД» передает 25-30 млн чеков в сутки.
К компании на сегодняшний день подключена каждая четвертая онлайн-касса России (всего более 300 тыс касс, хотя на рынке сейчас 12 разных ОФД). Поэтому главное в работе с поступающими данными чеков — это деликатность обработки данных, подчеркивает Алексей Баров. Иными словами, компания очень аккуратно подходит к вопросам работы с информацией фискальных документов, с учетом запросов и требований клиентов компании, даже несмотря на то, что чеки анализируются только в обезличенном агрегированном виде, и ориентирована в первую очередь на обработку фискальных данных пользователей кассовой техники в их же интересах.
Алексей отметил, что возможность агрегирования данных позволяет решать, в частности, наболевший вопрос ритейла о классификации товарных позиций в чеках. Привел примеры, когда один и тот же товар в чеках имеет порой свыше тысячи разных наименований, и сообщил, что сейчас «Платформа ОФД» занимается разработкой системы распознавания и классификации товарных позиций с использованием технологии нейронных сетей, чтобы помочь предпринимателям анализировать свои товарные потоки, грамотно классифицировать товары, и развивать бизнес на основе полученной информации.