Маркировка «молочки» для магазина. Чек-лист

С 1 июня 2021 года стартовала маркировка молочной продукции в категориях «мороженое» и «сыры», с 1 сентября — для остальной молочной продукции сроком годности более 40 дней. С 1 декабря 2021 года маркировка станет обязательной для молочных продуктов сроком годности менее 40 дней.

С 20 января 2022 года маркировка коснется и розницы. Сканирование товаров на кассе и передача сведений о выбытии маркированной продукции сроком годности менее 40 дней в Честный ЗНАК станет обязательной. Чтобы подготовиться к маркировке, нужно время, и мы рекомендуем начать подготовку уже сейчас.

Правила маркировки молочной продукции определены Постановлением Правительства РФ №2099 от 15.12.2020 г.

Сроки запуска маркировки молочной продукции для розничных магазинов

  1. С 20 января 2022 года

    Розничным магазинам необходимо фиксировать через кассы выбытие маркированной продукции, сроком годности 40 дней и менее. Розница, которая продает товары с указанным сроком годности, с этой даты должна начать сканировать коды на кассе при продаже маркированной продукции и передавать сведения о продажах в систему маркировки с использованием онлайн-касс.

  2. С 1 июня 2022 года

    Розничным магазинам необходимо фиксировать через кассы выбытие маркированной продукции, сроком годности более 40 дней. Розница, которая продает товары с указанным сроком годности, с этой даты должна начать сканировать коды на кассе при продаже маркированной продукции и передавать сведения о продажах в систему маркировки с использованием онлайн-касс.

  3. С 1 сентября 2022 года

    Розничным магазинам при приемке товара необходимо проверить количество и наименование маркированной продукции от поставщика. Для розницы обязательной становится приемка продукции при помощи электронного документооборота и вывод продукции из оборота по причине реализации конечным потребителям.

  4. С 1 декабря 2023 года

    Розничным магазинам при приемке товара необходимо проверить каждый код маркированной продукции, сроком годности более 40 дней. Для розницы обязательной становится приемка продукции при помощи электронного документооборота и вывод продукции из оборота по причине реализации конечным потребителям.

Маркировка молочки для магазина

Штрафы за нарушение правил маркировки

В соответствии со статьей 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотрены санкции:

  • на должностных лиц — от 5 000 до 10 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения
  • на юридических лиц — от 50 000 до 300 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения

Полная информация размещена на сайте честныйзнак.рф

6 шагов для подключения магазина к маркировке

  1. Оформить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) на руководителя организации или ИП. Установить программное обеспечение для работы с УКЭП
  2. Зарегистрироваться в системе маркировки Честный ЗНАК. Воспользоваться инструкциями и видеороликами на сайте честныйзнак.рф
  3. Обновить прошивку онлайн-кассы и программное обеспечение для работы с маркированными товарами до последней версии у поставщика решения. Большинство производителей ПО сделали такие обновления бесплатными
  4. Подключить 2D-сканер или воспользоваться бесплатным мобильным приложением Честный ЗНАК. Бизнес» для сканирования кодов товаров
  5. Подключить передачу данных оператором «Платформа ОФД» в систему маркировки Честный ЗНАК
  6. Подключить сервис «Учёт марок»

«Учёт марок» для розницы

Чтобы работать в соответствии с требованиями законодательства, подключайтесь к специализированному сервису «Учет марок». Это комплексное решение по работе с маркировкой в режиме «одного окна».

Сервис обеспечивает необходимую интеграцию с «Честным знаком», а также позволяет отслеживать ошибки в чеках с маркированными товарами и своевременно исправлять ошибки, связанные с непредоставлением сведений или предоставлением недостоверной информации в систему Честный ЗНАК.

Как подключить сервис «Учёт марок»

  1. Авторизуйтесь в личном кабинете клиента «Платформа ОФД».
  2. Перейдите в раздел «Маркировка» в основном меню.
  3. Активируйте доступ на ККТ к выбранному тарифу с баланса или с помощью ключа активации, приобретенного у партнерской организации.

Будьте бдительны, вовремя отслеживайте корректность реализации маркированной продукции, чтобы избежать лишнего внимания со стороны контролирующих органов и штрафных санкций.

Подробнее о сервисе