Масленица: экспресс-обзор потребительского поведения россиян

«Платформа ОФД» проанализировала потребительское поведение россиян в преддверии и во время проведения Масленицы. Данные о продажах на неделе, предшествовавшей празднику (5-11 февраля), и на масленичной неделе (12-18 февраля), отражают следующие изменения спроса: — количество покупок блинной муки (блинных смесей) выросло за неделю на 140-145%. При этом средний чек составлял 55-60 руб за 1 кг (недельный рост на 5-7%); — количество покупок готовых блинов – возросло за неделю на 95-100%. При этом средний чек составлял 260-270 руб (недельное снижение на 4-7%). По товарам, являющимся основными ингредиентами к традиционным блинам, потребительское поведение менялось следующим образом:
  • число покупок пшеничной муки (1 кг) – выросло за неделю на 96-103%. Средний чек составлял 75-80 руб. (недельное снижение на 6-9%);
  • число покупок молока (1 л) – возросло за неделю на 7-10%. Средний чек составлял 65-68 руб (недельный рост на 10-12%);
  • число покупок яиц куриных (десяток яиц) – выросло за неделю на 6-10%. Средний чек составлял 60-65 руб (недельный рост на 8-12%).

Масленица: экспресс-обзор потребительского поведения россиян

К слову, в продаже по всей стране было всего более 11 тыс различных наименований блинной продукции, в том числе свыше 600 наименований только блинной муки. Рост популярности покупок блинной муки и блинных смесей можно связать с рядом факторов. Во-первых, есть общий тренд на использование продукции, не требующей дополнительных временных и финансовых затрат на приготовление блюд. Во-вторых, развивается и появляется на общедоступных ресурсах — новая рецептура, позволяющая готовить не только традиционные блины, но и другие блюда из блинных смесей (торты, пирожные). Это привлекает внимание, прежде всего, молодых домохозяек. В-третьих, в планограмме магазинов (в раскладке товаров на полках) – учитывается сезонность спроса, и определенные продукты в определенные дни — получают более выигрышное положение в раскладке товаров. Например, такое наблюдалось и с блинной мукой в преддверии масленицы. Очевидна также относительная дешевизна готовой блинной смеси в потребительской корзине (средняя цена пачки блинной муки дешевле пачки пшеничной муки). Масленица: экспресс-обзор потребительского поведения россиян