Site icon Платформа ОФД — Оператор фискальных данных, фискальный оператор (Эвотор ОФД)

Настройка ККТ «АТОЛ»

Настройка ККТ АТОЛ

Для того, чтобы Ваша Касса работала с «Платформой ОФД», она должна поддерживать выход в online. Подключение ККТ к серверу ОФД гарантируется при стабильном и доступном соединении с Интернетом.

Чтобы избежать проблем при эксплуатации ККТ, необходимо проверить доступность портов 21101/19081 для входящих и исходящих подключений. Проверка осуществляется на Вашем сетевом оборудовании и при помощи запроса к провайдеру сети интернет.

Настройки сервера ОФД:

  1. URL-адрес сервера: ofdp.platformaofd.ru
  2. IP-адрес сервера: 185.170.204.91
  3. Порт сервера: 21101
  4. Заводской номер ФН: 871*************

Настройки тестового сервера ОФД:

  1. URL-адрес сервера: ofdt.platformaofd.ru
  2. IP-адрес сервера: 185.170.204.85
  3. Порт сервера: 19081
  4. Заводской номер ФН: 9999************ / 9999*******

Фискализация ккт атол

После подачи заявления на сайте ФНС, нужно провести операцию фискализации ККТ.

Более подробно по шагам:

Запуск Утилиты регистрации ККТ. Настройка связи.

Для того чтобы настроить связь к ККТ, необходимо выполнить следующее:

  1. Загрузить на ПК необходимые драйвера и утилиты. Запустить утилиту регистрации ККТ. Откроется окно «Настройка связи», которое имеет вид:

  2. Далее нажать на гиперссылку «укажите настройки».
  3. В появившемся окне, в раскрывающемся списке «Модель», выбрать модель Вашей ККТ.
  4. Ввести пароль ККТ, если он отличается от пароля по умолчанию (уточнить пароль можно в «Руководстве по эксплуатации».).
  5. Указать номер порта, к которому подключена ККТ (можно уточнить в диспетчере устройств Вашего ПК; раздел Порты(COM и LPT))

  6. Нажать кнопку «Проверка связи». В строке «Результат» будет отображено наименование модели ККТ, её заводской номер, версия программного обеспечения и статус регистрации. Аналогичная информация будет отображена в строке заголовка Утилиты регистрации ККТ.
  7. Нажать кнопку [ОК]. Связь с ККТ настроена.
  8. Откроется основное меню утилиты, которое имеет вид:

Регистрация ККТ.

Для выполнения регистрации ККТ необходимо выполнить следующие действия:

  1. В меню Утилиты нажать на ссылку «Зарегистрировать».
  2. Откроется окно «Ввод даты и времени»:

  3. В поле «Дата» и «Время» ввести соответствующие значения или заполнить поля значениями из ПК, нажав кнопку [Синхронизировать с ПК]. Затем нажать кнопку [Далее].
  4. ККТ распечатает сообщение о вводе даты.
  5. В появившемся окне необходимо указать параметры регистрируемой ККТ:

    — наименование юр. лица или индивидуального предпринимателя;

    — адрес (место) расчетов;

    — ИНН пользователя ККТ;

    — регистрационный номер ККТ;

    — признак работы в автономном режиме (только для признанных правительством удаленных поселений);

    — признак работы в сфере услуг (для всех торговых точек);

    — признак расчетов в сети Интернет (только для продаж через Интернет);

  6. Нажать кнопку [Далее].
  7. В открывшемся окне «Параметры ОФД» указать следующие параметры:

    — адрес сервера (Хост (ip): ofdp.platformaofd.ru) данные можно взять с сайта Платформа ОФД;

    — DNS (8.8.8.8);

    — порт и канал, по которому будет осуществляться обмен данными с оператором фискальных данных (Порт: 21101);

    — ИНН оператора фискальных данных (ИНН ОФД: 9715260691 (ООО «Эвотор ОФД»)).

  8. Нажать кнопку [Далее].
  9. В открывшемся окне «Выбор системы налогообложения» указать систему (-ы) налогообложения, указанную (-ые) при регистрации ККТ в ФНС.

    Если выбрана одна система налогообложения, то в поле «По умолчанию» автоматически подставляется выбранный тип налогообложения. В данном случае редактирование поля «По умолчанию» недоступно.

    Если выбрано несколько типов систем налогообложения, то в поле «По умолчанию» автоматически выбирается самый верхний тип налогообложения из отмеченных. Вручную тип по умолчанию можно выбрать только из тех систем налогообложения, которые отмечены флажками.

    Нажать кнопку [Далее].

  10. Ввести реквизиты организации (юридического лица или индивидуального предпринимателя).

    Нажать кнопку [Далее].

  11. После ввода всех параметров регистрации ККТ — откроется окно «Выполнение регистрации» с рекомендацией проверки введенных параметров:

    Проверьте указанные данные. При необходимости отредактировать неверно указанные параметры можно, воспользовавшись кнопкой [Назад].

    Пожалуйста, будьте предельно внимательны при вводе всех регистрационных данных, иначе придется производить перерегистрацию ККТ или приобретать новый фискальный накопитель.

  12. После проверки информации нажать кнопку [Выполнить]. Процесс регистрации будет запущен, при этом в информационном окне будет выведен список производимых действий. После этого будет выведено сообщение о завершении процедуры регистрации ККТ:

  13. По завершении регистрации ККТ выведет на печать документ «Отчет о регистрации»:

    В случае если регистрация прошла с ошибкой, утилита выведет информационное окно с описанием ошибки.

  14. Нажать кнопку [Закрыть].

Завершение регистрации на сайте ФНС.

После выполнения регистрации на кассе, номер документа, фискальный признак и точную дату-время операции из отчёта необходимо добавить в личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС.

По закону, в случае успешной обработки данных, электронная карточка регистрации появляется в течение 5 рабочих дней. Сейчас, это происходит почти мгновенно. Карточку можно распечатать или сохранить в электронном виде.

ККТ считается зарегистрированной после того, как на сайте появляется дата регистрации.

Вы также можете навести курсор на прямоугольный значок индикатора и увидеть текущий статус ККТ.

Регистрация ККТ на сайте «Платформа ОФД»

Возможности раздела ККТ.

Раздел «ККТ» позволяет посмотреть полный список зарегистрированных ККТ в подразделениях. В данном разделе Вы можете подключить ККТ и внести соответствующие настройки, для этого нужно перейти в раздел «ККТ»/«Подключить ККТ».

В списке появится ККТ с присвоенным ему наименованием. Для просмотра настроек достаточно выделить нужную ККТ и кликом перейти в ее настройки. В любой момент эту ККТ можно удалить нажатием на кнопки «Удалить».

Данный раздел также предусматривает пакетный ввод терминалов, что значительно облегчает внесение в ЛК большого количества ККТ. Данный функционал осуществляется посредством загрузки файла Excel с прописанными ассоциативными тегами по параметрам настройки терминалов. С подробной инструкцией по пакетной загрузке ККТ Вы можете ознакомиться в разделе «ККТ»/«Подключить ККТ» в личном кабинете.

Настройка ККТ «АТОЛ»

Пошаговая инструкция настройки связи с ОФД:

  1. Подключаем ККТ к ПК. Желательно, к тому, где она будет дальше работать (с установленной кассовой программой учёта (1C Розница, 1C УТ, Frontol, МойСклад и тд)). Данные программы используются для генерации таблиц с товарами/услугами и ролями сотрудников.
  2. Устанавливаем драйвера АТОЛ не ниже 8.12 (загрузить можно тут).
  3. Переводим ККТ в режим связи по USB.

    Для этого необходимо:

    — нажать кнопку промотки чековой ленты и включить кассу

    — после четвёртого длинного гудка отпустить и выбрать КАНАЛ СВЯЗИ — USB. (Это действие также производится нажатием кнопки промотки чековой ленты).

    *Драйвер эмуляции ККТ через USB устанавливается из директории C:\Program Files\ATOL\Drivers8\USB_Drivers (данная директория указывается по умолчанию).

  4. После установки этих драйверов в системе должны появиться 2 (!) виртуальных COM порта (VCP). Один из них будет использоваться стандартно для связи с ККТ, а по второму будет организована передача чековой документации в ОФД. Данная схема подключения имеет обозначение Ethernet over USB, но если на ПК отобразился только один COM порт, то в командной строке Windows необходимо выполнить следующую команду:

    pnputil -a «\Program Files (x86)\ATOL\Drivers8\USB_Drivers\ATOL_uUSB.inf»

  5. Запускаем Управление драйверами (найти эту службу можно в директории АТОЛ, далее «Драйвера торгового оборудования V. 8»), затем на последней вкладке устанавливаем автозапуск службы EoU, номер порта и модель Вашей ККТ.

    Проверяем, что служба действительно запустилась и запускается даже после перезагрузки ПК! Без этой службы ККТ не сможет организовать передачу чековой документации.

  6. Запускаем Тест драйвера ККМ и подключаем ККТ на ВТОРОЙ ПОРТ (НЕ ТОТ, который используется для EoU). Далее, в параметрах оборудования, на вкладке ОФД устанавливаем канал обмена Ethernet over USB. Тут же проверяем данные для подключения к «Платформа ОФД»:

    — ИНН 9715260691 ООО «Эвотор ОФД»

    — IP 185.170.204.91 или ofdp.platformaofd.ru

    — Port 21101

    — DNS 8.8.8.8

    Для ККТ, подключаемой по Ethernet (22Ф и 22ПТК и выше) можно всего этого не делать, а установить канал обмена данными через Ethernet. Тогда ККТ будет передавать данные в ОФД, минуя Ваш ПК. Для этого, разумеется, ККТ должна быть подключена отдельным кабелем к локальной сети.

  7. Проверка связи с ОФД:

    В восьмой версии драйвера необходимо произвести следующие действия:

    В девятой версии драйвера это делается следующим образом:

    ККТ распечатает результат диагностики:

Неполадки и их устранение:

В случае, если фискальные документы так и не были переданы с ККТ, после проведения всех настроек, либо перестали передаваться через некоторое время после настройки ККТ, пожалуйста, проверьте следующие параметры:

Скачать инструкцию по настройке ККТ «АТОЛ»

Exit mobile version