Site icon Платформа ОФД — Оператор фискальных данных, фискальный оператор (Эвотор ОФД)

Маркировка: новые сроки, типичные ошибки, нарушения и штрафы

Разберем, какие товары подлежат обязательной маркировке в 2021 году, какие все еще проходят стадию эксперимента. Посмотрим, с какими ошибками в чеках сталкиваются продавцы маркированных товаров. Перечислим типичные нарушения правил маркировки какие штрафы грозят за их неисполнение.

Когда и какой товар нужно маркировать в 2021 году

Перечислим, какие товары должны маркироваться в обязательном порядке:

Вид товара С какой даты нужно маркировать Конечный срок для маркировки остатков
Меховые изделия 12.08.2016
Сигареты и папиросы
Прочие табачные изделия
01.07.2019
01.07.2021
Обувь 01.07.2020 01.06.2021
(ввод остатков в оборот до 15.06.2021)
Лекарства 01.07.2020
Фотоаппараты и вспышки 01.10.2020
Шины и покрышки 01.11.2020
Товары легкой промышленности 01.01.2021 01.05.2021
Духи и туалетная вода 31.03.2020 31.10.2021
Сыры и мороженое 01.06.2021
Молочка со сроком годности свыше 40 дней 01.09.2021
Велосипеды и велосипедные рамы 01.09.2021
Молочка со сроком годности до 40 дней 01.12.2021

Какой товар можно маркировать в порядке эксперимента в 2021 году

Для некоторых видов товаров маркировка запущена в экспериментальном режиме.

То есть компании и ИП могут промаркировать такие товары по собственной инициативе, делать это в обязательном порядке не нужно.

Вид товара Экспериментальный период
Начало Конец
Кресла-коляски 01.09.2019 01.06.2021
Никотиносодержащая продукция 11.01.2021 28.02.2022
Упакованная вода 01.04.2020 01.06.2021
Пиво и слабоалкогольные напитки 01.04.2021 31.08.2022
Пищевые БАДы (пока проект не запущен) 01.04.2021 01.03.2022

Типичные ошибки в чеках при продаже маркированного товара

В процессе выбытия товара, на уровне ОФД, сразу становится понятно, что с определенным цифровым кодом что-то не так: некорректные коды выявляются сразу и отражаются в личном кабинете клиента ОФД.

В системе «Платформы ОФД» ежедневно проходит более 8 млн фискальных документов с маркировкой. Мы выявили и классифицировали типичные ошибки в чеках при продаже маркированных товаров:

1. На момент продажи товара (при формировании чека покупателю через онлайн-кассу) код маркировки находится в некорректном статусе.

Такая ситуация возникает по двум причинам:

— код маркировки еще не перешел в право собственности контрагента, который выполняет розничную продажу.

Важно: чтобы такая ситуация не возникала в будущем — нужно принимать в собственность коды маркировки от поставщика только через ЭДО.

— код маркировки, отраженный в чеке, уже был выведен из оборота. Но в результате технической ошибке или человеческого фактора, производится повторная попытка выбытия товара.

2. В реквизит чека — тег, содержащий код маркировки — передается некорректное значение кода маркировки. То есть передаваемое значение не проходит форматно-логический контроль согласно структуре кода маркировки.

Такие ошибки могут происходить из-за сбоя на уровнях: онлайн-касса, сканер штрихкодов, кассовое программное обеспечение.

Решение: регулярно проверяйте корректность кода товара в чеке и отслеживайте статус передачи чека в ЦРПТ через личный кабинет ОФД.

Сервис «Учёт марок» от оператора фискальных данных «Платформа ОФД» — комплексное решение для магазинов по работе с маркировкой, а также сервис для выявления и предупреждения передачи в систему «Честный ЗНАК» некорректных чеков с маркировкой.

Основные нарушения правил маркировки

Конечно, самое очевидное нарушение — отсутствие обязательного кода маркировки на товаре. Но есть еще целый ряд ситуаций, когда магазины вольно или невольно нарушают правила маркировки. Перечислим их:

  1. Маркировка нанесена некачественно. Например: код плохо пропечатан и его невозможно идентифицировать.
  2. Данные кода не соответствуют данным в УПД. Например: поступила промаркированная партия товара, но в УПД сведений о ней нет. Или в документе отражен совсем другой товар.
  3. Марки не соответствуют товарам. Например: при маркировке остатков были допущены ошибки: цифровой код, заказанный для одного вида товаров, фактически был нанесен на другой.
  4. Процесс маркировки не завершен. Например: после получения кодов марок и нанесения на продукцию, их забыли ввести в оборот.
  5. Не выполнена перемаркировка. Например: код товара был утерян или покупатель вернул товар с поврежденным кодом, а перемаркировать товар снова забыли.
  6. Некорректно оформлен возврат. Например: магазин оформил возврат, чтобы запустить в оборот непромаркированные в срок товарные остатки.

Если маркировки нет или она есть, но проставлена неверно, организациям и ИП грозят штрафы, а товар подлежит конфискации.

Штрафы за нарушение правил маркировки

Если маркировка не проставлена, размер санкций составит:

Если маркировка проставлена неверно или в ней нет необходимых данных, размер санкций составит:

Если в чеке отсутствует реквизит «код товара» сумма штрафа составит:

Продажа немаркированной продукции в крупных размерах может повлечь уголовную ответственность.

«Учёт марок» — сервис по работе с маркировкой в режиме «одного окна». Поддержка специалистов при регистрации в ЦРПТ, отслеживание ошибок, интеграция со всеми необходимыми системами.

Exit mobile version