База знаний

Преимущества маркировки

Единая для всех товарных категорий система призвана повысить эффективность контроля над бизнес-процессами и участниками рынка. В результате потребитель получит гарантию того, что приобретает качественную и безопасную продукцию.

Положительные моменты для бизнеса:

  • увеличение прибыли в результате вытеснения с рынка контрафактных товаров;
  • одинаковые конкурентные условия;
  • защита репутации компании, так как подделки практически исключаются;
  • оптимизация производственных процессов;
  • понижение уровня издержек;
  • улучшение качества и информативности аналитических отчетов.

Главная цель маркировки — снижение в государстве доли контрафактного товара, а также повышение объема фискальных и таможенных платежей за счет легальности ввоза, производства и реализации продукции.

Функции маркировки:

  1. Информационная. Подразумевает доведение до заинтересованных лиц требуемых сведений о продукции.
  2. Идентифицирующая. Позволяет установить соответствие продукции действующим ГОСТам и другим нормативным актам.
  3. Мотивационная. Наличие маркировки повышает доверие потребителя к товару, что побуждает к покупке.

Основная функция маркировки – идентифицирующая. В уникальном цифровом коде шифруются данные о том, кто и когда произвел товар, как перемещался по территории РФ и т.д. Если качество продукции или действия с ней будут вызывать вопросы, при наличии маркировки можно быстро найти ответственное лицо.